Скаут МаркетингПолезные материалыВиды количественных маркетинговых исследований

Виды количественных маркетинговых исследований

Виды количественных маркетинговых исследований

Разделение на качественные и количественные исследования принято в маркетинге, чтобы точно и результативно использовать сильные стороны каждой группы методов.

Существуют разнообразные виды количественных маркетинговых исследований, объединяет их однозначность и объективность получаемых данных. Они основаны на точных статистических алгоритмах и моделях, расчете коэффициентов корреляции, математических индексов, анализе целевой (по выбранным параметрам) или репрезентативной (случайной) выборки.

С помощью количественных исследований удается решить следующие задачи:

1)    рассчитать емкость, потенциал рынка, доли фирм-конкурентов;

2)    наблюдать за динамикой удовлетворенности и лояльности клиентов;

3)    точно оценить потенциальный и фактический объемы рынка;

4)    структурировать нишу и выделить сегменты потребителей;

5)    определить «температуру» целевой аудитории – готовность к покупке;

6)    рассчитать ряд коэффициентов и индексов, характеризующих отношение к товару или услуге, цене, сервису, упаковке и т.д.;

7)    найти оптимальную цену;

8)    выбрать способы продвижения с расчетом окупаемости;

9)    определить точность «попадания» продукта в рыночную потребность;

10)  рассчитать эффективность рекламной кампании.

Основные виды количественных исследований реализуются с применением математического и статистического моделирования, приемов матричного, корреляционно-регрессионного, конкурентного анализа. Достоверные результаты дают методики анализа ожиданий Servqual, анкетирования, опросов, оценки намерений и драйверов лояльности. Исследуя лояльность, маркетологи рассчитывают индекс готовности рекомендовать сеть (NPS), коэффициенты корреляции доверия и приверженности с уровнем обслуживания.

К преимуществам любых видов количественных маркетинговых исследований относится то, что удается охватить широкую аудиторию, достоверно выявить тенденции и разработать точные маркетинговые решения для повышения интенсивности продаж, укрепления доверия и лояльности.