Скаут МаркетингПолезные материалыВиды качественных исследований в маркетинге

Виды качественных исследований в маркетинге

Виды качественных исследований в маркетинге

Чтобы углубиться в проблему, увидеть ситуацию по-новому, полнее понять мотивацию потребителя, в маркетинге применяют качественные исследования. Здесь нет обширных выборок, большого объема фактических данных, статистического обобщения и точных числовых результатов. Исследование проводится в описательных категориях и отвечает на вопросы «Кто?», «Почему?», «Каким образом?», «Для чего?» Получаемые данные не всегда логичны и объективны, выявленные поведенческие установки и мнения могут разделять не все потребители. Ценность качественных исследований в другом – они позволяют увидеть ситуацию под неожиданным углом, найти нешаблонные решения, выйти на новый уровень в обслуживании потребителей. Эти методы выбирают, когда необходимо лучше понять мотивацию покупателей, определить позицию товара на рынке, отношение к нему, выявить ожидания от обновлений ассортимента.

Качественные исследования в маркетинге – методы проведения

Существует три классических метода:

1) Фокус-группа – групповое интервью в формате свободной дискуссии приглашенных клиентов по составленному заранее сценарию.

2) Глубинное интервью – личная беседа в произвольной форме, побуждающей к развернутым комментариям по задаваемым вопросам. Опытный интервьюер ненавязчиво выясняет мотивы поступков, причины тех или иных действий, отношение к проблеме.

3) Модель выбора – искусственно создается имитирующая ситуация, потребитель честно рассказывает о соображениях и сомнениях в момент приобретения товара, объясняет мотивы согласия или отказа от покупки.

Качественные исследования проводят, если необходимо:

- изучить поведенческие установки, отношение и мотивы потребителей;
- предложить новые услуги, продукты, сгенерировать креативные бизнес-идеи;
- оценить перспективы и рыночный потенциал нового продукта или упаковки;
- выявить отношение к рекламной кампании и стратегии продвижения;
- оценить корпоративный имидж и бренд с точки зрения клиентов;
- получить описание качества сервиса в местах продаж;
- изучить сленг и особенности восприятия потребителей (полезно для создания эффективной рекламы);
- получить комментарии по результатам количественных методов.

Особенность качественных исследований в маркетинге в том, что они полностью адаптируются под бизнес-специфику. Полученная информация ценна точностью попадания в проблему конкретного товара или торговой точки. Незаменимы качественные исследования в ситуациях, когда нужно быстро сориентироваться в образе мыслей клиентов, предложить востребованный продукт, заполнить новую рыночную нишу.