Скаут МаркетингПолезные материалыОпрос в маркетинговых исследованиях

Опрос в маркетинговых исследованиях

Опрос в маркетинговых исследованиях

Диалог с покупателем, опрос в маркетинговых исследованиях – верный способ оживить продажи и улучшить сервис. Обратная связь дает знать, в каких точках бизнеса есть уязвимости, чем недовольны клиенты, что бы они изменили в системе продаж и обслуживания.

Опрос как метод маркетингового исследования помогает выяснить мнение и потребности заказчиков, клиентов, сотрудников. Для получения достоверной информации специалисты выбирают темы и способы общения, исходя из приоритетов и замысла исследования.

Масштаб и глубину опроса определяют цели, стоящие перед маркетологами:

1. скорректировать текущие бизнес-процессы, составить портрет потребителя, выяснить, насколько он лоялен к бренду, узнать мнение о товаре, улучшить сервис;
2. разработать стратегию создания и запуска нового товара – выяснить, чего ожидает рынок, какие потребности не удовлетворены, определить целевой сегмент;
3. сравнить ценовую и маркетинговую политику с политикой конкурентов – в чем выигрывает/проигрывает наше предложение, что бы изменили сами клиенты;
4. определить действенность рекламы и других каналов коммуникаций – как потребители воспринимают баннеры, радиосообщения, телевизионные ролики;
5. выяснить, что мешает сотрудникам эффективно работать в области продаж и обслуживания потребителей.

Виды опросов в маркетинговых исследованиях

1. массовый или случайный – без специального отбора респондентов;
2. целевой – для общения выделяется группа по комплексу параметров (доход, образование, пол);
3. экспертный – респондентами становятся люди со специальным образованием или аналитики;
4. устный – в формате личной беседы, запрограммированного или стихийного интервью, телефонного разговора;
5. письменный – в виде электронной или бумажной анкеты с открытым (развернутым) или закрытым («да-нет») форматом ответов.

Ценность опроса как метода маркетингового исследования в том, что он помогает вместо догадок и предположений получить достоверные ответы на интересующие вопросы и целенаправленно принимать решения, которые повышают конкурентные позиции бизнеса и формируют лояльность клиентов.